У всех в детстве были любимые книжки, впоследствии оказавшие на нас огромное влияние. Мы их либо сами находили на дедовой полке, в пыльном чулане, на чердаке, в районной библиотеке, либо нам их незаметно подбрасывали родители или приносили учителя, видя наш интерес к какому-то предмету. Как в последнее время изменилась детская книга и ее значение для детей? Каковы основные черты современной художественной и научно-популярной детской книги? Об этом мы беседуем с известным обозревателем детской литературы и методистом в области детского чтения.
Евгения Шафферт — выпускница ГФ НГУ (отделение истории), в прошлом — лаборант сектора археографии и источниковедения Института истории СО РАН, сейчас — аспирант кафедры семиотики и дискурсного анализа НГУ. Основное направление исследования — детская литература в системе массовых коммуникаций, дискурсы, формирующиеся в этом контексте. Автор ряда научных публикаций, а также методических материалов, созданных для детских библиотек и специалистов по детскому чтению. Эксперт Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и подростков «Книгуру». Автор обзоров и редактор направления «книги» интернет-портала для родителей «FLY-mama: всё успеть!».
ссылка