Античные статуи из чистого белого камня, заполнившие музеи и дворцы Эпохи Возрождения, скульпторами того времени стали трактоваться как выполненные в классической манере. Микеланджело и другие авторы воспевали чистоту и натуральность материала, создавая парадигму древнегреческой эстетики.
В результате все забыли о том, что изначально древнегреческие статуи были цветными! Что дает нам это понимание? Как современные технологии помогают восстановить историческую правду? Об этом мы беседуем с преподавателем философского факультета НГУ, специалистом в области антиковедения и древних языков.
Фонд «Академгородок», НИИ КуДА, Н.Г.У. имени Е.Пугачева представляют межлабораторный проект Научное кафе «Эврика!». Cезон 3. 2012-2013.
Анна Афонасина
Античность в цвете
Ведущая встречи — Юлия Черная.
Вопрос для размышлений: сколько нужно красок, чтобы нарисовать все, что угодно?
Об эксперте
Анна Афонасина — антиковед, училась в Алтайском и Новосибирском университетах, стажировалась в университете Гумбольдта (Берлин). Специалист по истории античной культуры, в особенности технологий в Греции и Риме. Преподаватель философского факультета НГУ, ответственный секретарь журнала ΣΧΟΛΗ. Философское антиковедение и классическая традиция". Увлечения: яхтинг, горные путешествия и йога.