Философия античной науки очень притягательна. Удивительно то, насколько люди были близки к пониманию гармонии мира, насколько горели поиском общих закономерностей в том, что их окружало. Пифагор и его ученики создали теоретическую науку и школу свободного образования, задав образцы для всех будущих эпох. В чем актуальность Пифагора в наше стремительное время? Об этом, а также о летних школах развития, турнирах юных физиков и о том, почему талантливые выпускники новосибирских школ уезжают поступать в московские вузы, мы беседуем с нашим экспертом в области интеллектуального развития.
Фонд «Академгородок», НИИ КуДА, Экоклуб НГУ в рамках межлабораторного проекта
Научное кафе «Эврика!»
представляют физика и лирика в одном лице
Андрей Щетников
Школа Пифагора: из прошлого в будущее
Ведущий встречи — Александр Дубынин.
Об эксперте
Андрей Щетников — в 1986 г. закончил ФФ НГУ, руководитель образовательного проекта «Школа Пифагора», один из организаторов Летней школы развития «Пифагор», специалист в области теоретической и прикладной эпистемологии, истории точных наук, автор переводов античных математических трактатов и латиноамериканской поэтической классики XX века.
Зачетный вопрос. На вопрос о том, сколько у него учеников, Пифагор отвечал так: «Половина моих учеников изучает математику, четверть — музыку, седьмая часть практикует молчание, а оставшиеся три — женщины». Так сколько же учеников у Пифагора?
Оригинал